Тема педагогического совета «Развитие интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы у детей дошкольного возраста через опытно-исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования».
Повышение уровня профессиональной компетенции в вопросах организации работы с воспитанниками по развитию познавательного интереса. С декабря 2023 по февраль 2024 года в детском саду были проведены мероприятия с педагогами: семинар-практикум «Поисково-исследовательская деятельность ДОУ»; семинар-практикум «Эксперимент года-в моей группе!»; смотр-конкурс «Лучший центр экспериментально-исследовательской деятельности», деловая игра «Что? Где? Когда?».
Парциальная программа «Мир, в котором я живу» по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников реализуемая в детском саду дополняет образовательную программу дошкольного образования ДОУ. Авторы программы А.И. Иванова, Н.В. Уманская ссылаясь на исследования И.П. Павлова, Л.С. Выготского разделили на три этапа становление познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном возрасте. Этапы:
- манипулирование предметами (Что такое?), с рождения;
- любопытство (А что там?) происходит только в том случае, если полноценно пройден первый этап ( с 1 года);
- любознательность (Почему? Я не знаю. Чтобы узнать, я должен сделать то-то), способность усваивать знания системно ( с 5 лет);
Природа снабдила ребёнка инстинктом познания, цель которого — накопление разнообразных сведений о мире. Он старается всё увидеть, услышать, попробовать на вкус, понюхать, потрогать, разобрать и основная задача педагога дать возможность ребёнку воплотить задуманное, найти ответы на вопросы. Дети открывают шкафы, коробки, замки, двери, преодолевая препятствия, а взрослые, то смеются, то что-то рассказывают, то ругают. Таким образом, идёт двойной эксперимент: и природоведческий, и социальный. Полученные сведения вносятся в банк памяти и сохраняются на всю жизнь.
Педагоги решили, что парциальная программа «Мир, в котором я живу» по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников останется частью образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ЦРР — детский сад №5» в следующем году.
В детском саду прошёл конкурс «Лучший центр экспериментально-исследовательской деятельности» в котором участвовали 11 воспитателей. Оценивалась работа педагогов в данном направлении. Безопасность, доступность, наполняемость, фиксация, разнообразие материала и наличие предметов живой и неживой природы (огороды с посадками, коллекции, картотеки, дневники и карты наблюдений, литература, инструменты) это критерии по которым проведено оценивание и подведены итоги конкурса.
- 1 место — Слободянюк Татьяна Юрьевна (12 группа), Лукьянова Ольга Леонидовна и Рекун Наталья Владимировна (7 группа);
- 2 место — Чернявская Татьяна Николаевна (11 группа);
- 3 место — Гаруст Анна Владимировна (10 группа), Киселёва Виктория Александровна и Хиневич Елена Вячеславовна (6 группа), Воробьёва Алла Сергеевна.
Участники: Казимир Наталья Александровна, Козина Олеся Николаевна, Сергиенко Наталья Владимировна.
В игре «Что? Где? Когда?» все проявили инициативу и достойно отвечали на поставленные блиц вопросы. Педагоги эффективно работали в командах, находили предметы исследования по говорилкам детей, музыкальным произведениям, содержанию «Чёрного ящика».
На семинарах «Поисково-исследовательская деятельность ДОУ» и «Эксперимент года-в моей группе!» педагоги делились опытом работы с детьми и родителями по теме, проводили эксперименты.